До сих пор перед национальной компанией “Энергоатомом” накопилось почти 12 млрд гривен долга за электроэнергию, произведенную атомными станциями.
Из-за ареста счетов ГП НАЭК “Энергоатом” у АЭС уже 170 млн долларов долга за ядерное топливо, пишет finance.ua со ссылкой на Радио Свобода.
Как отмечается, до сих пор перед национальной компанией “Энергоатомом” накопилось почти 12 млрд гривен долга за электроэнергию, произведенную атомными станциями.
“Должник – государственное предприятие” Энергорынок “(покупатель всей электроэнергии в стране – Ред.), которому, в свою очередь, не заплатили облэнерго. Поэтому у генератора всей ядерной мощи Украины – “Энергоатома”- накопилось не менее 1,3 миллиарда гривен кредиторской задолженности”, – говорится в сообщении.
Согласно сообщению, решающим стал иск одного из кредиторов – ЗАО СП “Укрелектроват”. Иск несколько раз останавливали и снова восстанавливали в течение прошлых лет, и в результате по решению Шевченковского суда Киева исполнительная служба арестовала счета “Энергоатома” на сумму 200 млрд гривен.
Перед тем, в январе Верховная Рада попыталась наложить мораторий на банкротство атомного оператора, но этот закон ветировал президент.
Сейчас компания платит только заработную плату работникам атомных станций. Расчеты за поставленное ядерное топливо не проводятся, долг по нему составляет 170 млн долларов, за вывоз отработанного – 15 млн.
Оборудование и расходные материалы для АЭС также не оплачиваются. Своим подрядчикам компания задолжала 500 млн гривен.
“Программа поставки топлива планируется на год-полтора вперед, чтобы энергоблоки работали в осенне-зимний период”, – говорит председатель Всеукраинской энергетической ассамблеи и бывший министр энергетики Иван Плачков.
Он утверждает: это может привести к тому, что Украина осенью-зимой покупать большой объем электроэнергии – до 50% – в России.
“Энергоатом” полностью не рассчитался даже за то топливо, которое покупали в рамках диверсификации: американской фирме Westinghouse, под топливные кассеты которой переделали недавно один блок Южно-Украинской АЭС, должны теперь 5 млн долларов.
“Диверсификация топлива – и мы не оплачиваем эту диверсификацию”, – возмущается Плачков.