Столичные риэлторы бьют тревогу — на рынке жилой недвижимости появилась новая схема, по которой потенциальный покупатель рискует остаться и без денег, и без желанной квартиры.
О сути самого мошенничества UBR рассказал глава Союза консультантов по недвижимости Иван Кудояр.
Сначала на продажу выставляется квартира по существенно заниженной стоимости, на которую в итоге и «ведутся» потенциальные покупатели. В одном случае при аналогичной стоимости такого жилья в том же доме в $90-95 тыс. квартира продавалась за $77 тыс.
Покупателям при этом рассказали историю, что якобы на квартиру уже есть претенденты, всячески торопя покупателей внести предоплату. В данном случае задаток в $1 тыс. остался на хранении в агентстве недвижимости.
«Подобные варианты всегда должны настораживать», — говорит Иван Кудояр.
По его словам, спешка с оформлением не сулит ничего хорошего. А вместе того, чтобы поддаваться на манипуляции продавца, лучше обратить внимание на другие признаки мошеннических действий.
В данной схеме сомнение вызывал и тот факт, что квартиру продавал собственник, имеющий крымскую прописку и не находящийся в браке. Сама квартира была абсолютно пустой, а отметка о регистрации в госреестре при этом — неправдоподобно свежей. Как, впрочем, и техпаспорт на недвижимость, хотя дом был введен в эксплуатацию несколько лет назад.
«Мало того, квартира имеет какой-то странный номер 418/2», — добавляет Иван Кудояр.
Примечательно, что квартиры на следующем этаже начинаются с номера 420. То есть квартира 419 просто пропала. Хотя в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество она числится.
Специалисты сравнили техпаспорта двух квартир: потерянной 419 и предлагаемой к покупке 418/2 — и пришли к выводу, что речь идет об одном и том же помещении.
«Оказалось, что это одна и та же квартира, только площади квартир и номера разные. Входная дверь одна, а комплектов правоустанавливающих документов — два, и оба, получается, законные. Квартира 419 принадлежит банку «КБ «Крещатик», а вторая 418/2 — Погудину Александру Николаевичу», — отметил Иван Кудояр.
Получается, что мошенник сумел каким-то образом провести полноценную регистрацию несуществующей квартиры, внести ее в госреестр и получить свидетельство о праве собственности на нее. А затем попытался ее продать.
Покупатели вовремя сориентировались. Более того, им даже удалось вернуть задаток, который они оставили в качестве подтверждения своих намерений.
Эксперты удивляются, как мошеннику удалось получить полный пакет документов на квартиру.
«Почему так легко зарегистрировано право собственности на квартиру по второму комплекту документов в коммунальном предприятии Киевского областного совета «Готово» и кто за это в ответе? Почему не вызвали полицию и не задержали подозрительную личность с крымской пропиской? Знали ли сотрудники крупнейшего агентства недвижимости Киева о подложных документах или просто не проявили должной бдительности?» — задается вопросами Иван Кудояр.