Альтернативный вариант реконструкции Театра на Подоле даже не обсуждается

Театр на Подоле стал самым спорным архитектурным решением, реализованным в Киеве в последние годы. Зданием восхищаются или ненавидят его, но не остаются равнодушными.

Как сообщил UBR директор и худрук театра Виталий Малахов, по состоянию на сегодня все инженерные сети здания уже приняты в эксплуатацию.
«Мы к 21 июня приняли все сети: электричество, канализацию, противопожарную систему. Сейчас ждем экспертизу по вопросам возможных архитектурных ошибок самого конструктива здания. Она запрошена в рамках работы рабочей группы по Театру на Подоле. Театр строился 20 лет, за это время менялись проектировщики, подрядчики, были проблемы с передачей авторских прав. Шаг за шагом, потихоньку мы распутываем весь тот клубок, который нам достался. К счастью, вопросы эстетики уже сняты», — сообщил Виталий Малахов.
Режиссер признался, что сам тоже не в восторге от темного фасада.
«Мой темперамент совершенно другой. Но я в свои 63 года готов учиться, при этом доверяю специалистам. Что касается темной части фасада, то железные фальцованные крыши характерны для Подола, а в нашем театре эта плоскость просто стала вертикальной. Я готов рассматривать любой другой проект фасада, кроме авторства Германа Волги. Но никаких других предложений нет», — пожаловался Виталий Малахов.
Речь идет об альтернативном проекте реконструкции здания Театра на Подоле, который был разработан по собственной инициативе группой украинских архитекторов во главе с Германом Волгой и презентован в апреле.
Нынешнее здание его авторы всячески восхваляют. Главный инженер театрально-эксплуатационного комплекса Александр Рябенко заверяет, что в нем собраны все самые современные технологии и решения, которые позволят отладить «производство спектаклей» на высоком уровне и сделать его удобным для посетителей.
Он рассказывает, что потоки зрителей и персонала разведены. Вполне возможно, что в вестибюле, помимо гардероба и кассы, появится маленький цветочный магазинчик, где зрители смогут купить букет артистам.
Туалеты для зрителей в театре будут только «унисекс».
«Так, наконец, будет решена проблема, с которой сталкиваются родители с детьми. Как папа отведет дочку в туалет или мама — сына? И очередей в женский туалет у нас тоже не будет благодаря такому решению», — поясняет Виталий Малахов.
По информации ProfiDOM.com.ua, элементы интерьера выполнены в соответствии с требованиями универсального дизайна. Например, каждая ступень лестниц подсвечивается. Есть два лифта, удобных для людей в колясках.
«Обратите внимание, лифты украиноязычные», — подчеркнул Виталий Малахов.
На площадке рядом с лифтом разместится небольшой театральный буфет, на пять-шесть столиков. Он рассчитан не только на зрителей, но и на сотрудников театра, которые получат возможность полноценно питаться. Меню буфета не ограничивается закусками и напитками, оно будет расширено горячими блюдами. Готовить их будут этажом ниже, на кухне.
«Это небольшое помещение оборудовано вытяжкой, есть вода, канализация, уловитель жиров и все необходимое», — рассказал Александр Рябенко.
Свет в общих помещениях включается датчиками движения и тепла. Также служебные помещения оборудованы системой звуко- и видеотрансляции спектаклей, они есть и в коридорах, и в гримерках, и в репетиционном зале.
Гримерки общие, для «звезд» отдельных нет. Каждый стол оборудован специальным освещением. Есть отдельные шкафчики с замком — для личных вещей.
Репетиционный зал покрыт звукоизолирующим перфорированным гипсом, окрашенным в черный цвет. Рядом — студия звука, в которой можно дистанционно записывать спектакль или использовать как тон-зал при подготовке к спектаклю.
Зрительный зал включает 203 места в партере и 50 на балконе. Шесть мест на первом-втором рядах могут быть демонтированы, чтобы освободить пространство для колясок.
«Таким образом, на месте шести кресел появляются 4 места для спинальников. Единственное, они должны будут при покупке билетов предупредить, чтобы наши сотрудники успели подготовить зал», — объясняет Виталий Малахов.
На сцене есть традиционные экраны-задники, два варианта — черного и белого цвета, на них можно проецировать декорации. Сбоку — жесткие кулисы. Антрактовая кулиса — традиционная, из бархата.
Также в театре предусмотрены системы дождя и снега.
«Снег уже есть, а для дождя пока не смонтированы ванны, которые будут принимать обрушающуюся сверху влагу», — говорит Александр Рябенко.
Сцена выполнена в формате трансформера.
«Сверху стационарной сцены можно буквально за 15 минут смонтировать крутящуюся или за 30 минут — накладную, поднимающуюся под углом», — пояснил Александр Рябенко.
Вокруг сцены — 4 уровня технических галерей. Особенность театра — колосниковый настил выполнен в виде металлической решетки, а не традиционным способом, из деревянного бруса.
Крыша пока неэксплуатируемая. Она покрыта мембраной, дождевая вода собирается в резервуары. Это оправданное решение для Андреевского спуска, у которого большие проблемы с ливневой канализацией. Другое автономное решение в духе времени — это бойлеры, которые обеспечивают возможность артистам принять душ после спектакля.
Директор театра настроен оптимистично и надеется, что до конца лета сможет найти консенсус с общественностью.
«Мы должны двигаться в будущее. Я планирую договориться с тем же Гете-Институтом, надо привозить сюда и начинать показывать фрагменты современных спектаклей, потому что к этому наша публика тоже не подготовлена. Мы вели переговоры, например, с Андреем Жолдаком, в результате я получил реакцию на Facebook: неужели мы будем резать свиней на сцене на нашем святом Андреевском спуске? С современным театром надо людей знакомить постепенно», — говорит Виталий Малахов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Украина промышленная