Туманное будущее «Приват24»: эксперты и чиновники объяснили, в чем проблема с национализацией сервиса


Сегодня, 18:14

Просмотров: …

Онлайн-платформа работает на основе программного обеспечения, которое не принадлежит ПриватБанку

Айтишники предлагают перевести все госбанки Украины на одну онлайн-платформу. Фото: Root Nation

После национализации крупнейшего банка страны многих граждан волнует, что будет с одним из его активов — IT-системой и, в частности, с онлайн-банкингом «Приват24», пишет AIN. 

Первой на эту тему высказалась глава Национального банка Украины (НБУ) Валерия Гонтарева.. На пресс-конференции, посвященной национализации банка, Гонтарева показала неуверенность в том, кому принадлежит «Приват24».

«Что касается системы «Приват24″. Сейчас команда Национального банка и команда Фонда гарантирования, это более 100 человек, находятся в ПриватБанке в Днепре. И собственность на все программы, на все программное обеспечение, на все основные фонды этого банка мы будем определять, где находится», — сказала Гонтарева.

Глава НБУ считает, что удобство и функциональность «Приват24» преувеличены маркетологами банка, а аналогичные системы онлайн-банкинга от других банков «не очень отличаются».

Первым ответом на вопрос «кому принадлежит «Приват24″ и все онлайн сервисы?» со стороны менеджмента банка стал комментарий в Facebook Олега Гороховского, первого заместителя председателя правления ПриватБанка, который заверил, что «Приват24» перейдет государству.

На совместном брифинге главы правления банка Александра Дубилета и заместителя главы НБУ Якова Смолия, последний заявил: «С точки зрения технологий мы отмечаем банк как самый передовой и технологичный. Те решения, которые реализованы на платформе «ПриватБанка», можно считать достоянием страны. Безусловно, это лучшие решения, которые есть, и они будут работать в обычном режиме».

В эфире телеканала «24» министр финансов Александр Данилюк выразился более четко относительно принадлежности системы онлайн-банкинга: «Приват24» — важная компонента банка. Все юридические моменты будут определены в процессе передачи. Сейчас эта система работает. После аудита посмотрим … На данный момент программное обеспечение банка [находится] под контролем государства», — отметил Данилюк.

Сегодня заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова заявила, что «Приват24» проходит международный аудит для того, чтобы определить реальных собственников платформы и условия дальнейшего ее использования.

Программное обеспечение, особенного такого крупного финансового учреждения, — это очень сложная система. Одним из ее основных компонентов является облачная операционная система Corezoid. Над проектом работает команда, которая также занимает должности в банке. Так, основатель и CEO Corezoid Александр Витязь является заместителем председателя правления «ПриватБанка» и руководителем Центра электронного бизнеса. 

О том, принадлежит ли эта американская компания «ПриватБанку» (а значит и государству после национализации) и на каких условиях построена работа между ней и банком издание спросило у Александра Витязя.

«Приват24» построен на облачной платформе Corezoid. Последним владеет американская Middleware Inc., зарегистрированная в Вилмингтоне, штат Делавэр. Принадлежит ли это юрлицо ПАО «ПриватБанк» и было ли передано в собственность государству?

— Компания Middleware не принадлежит «ПриватБанку», равно как компании Amazon, Google и прочие IT-компании. «Приват24» построен на Amazon, Corezoid, языке Erlang, Linux, API VISA/MC, Google: reCapcha, Analytics, Cloud Machine Learning и сотнях других облачных сервисов. Corezoid — это облачный process engine (хостинг процессов), который позволяет быстро строить и масштабировать проекты и продукты любой сложности. Это инструмент разработки, а не банковский продукт.

У «ПриватБанка» есть аккаунт в Сorezoid и все процессы (алгоритмы) внутри этого аккаунта являются собственностью банка.

Можете ли вы сказать, как дальше будет осуществляться сотрудничество Middleware с государственным «Приватом»?

— Как будет продолжаться сотрудничество — решать «ПриватБанку». Middleware открыт для сотрудничества и сертифицирован Amazon для финансовых организаций, что подтверждено Amazon Financial Services Partner Solutions. У нас в стране все больше государственных банков. IТ в них, мягко говоря, достаточно архаично и фрагментировано. Я бы всех пересадил на единую платформу (банкиры только спасибо скажут).

Таким образом, Corezoid — независимая американская компания, которая продолжит работу и будет продвигать свой продукт на глобальном рынке?

Corezoid — независимая американская хостинговая компания, которая продолжает работу и продвигает свой продукт на глобальном рынке. На каких условиях будет строиться работа государственного «ПриватБанка» и частного Middleware — предмет переговоров нового менеджмента банка и компании? Сейчас действует старый контракт с очень оптовыми ценами для «ПриватБанка». Экономической необходимости его перезаключать нет, но надо понимать, что если счета за хостинг не будут вовремя оплачены, то все выключится автоматически.

«ПриватБанк» заявлял о том, что инвестировал в Corezoid. Вы можете сказать что это значит? Кто вкладывал, какие средства, за какую долю?

«ПриватБанк» — это собирательный образ холдинга. Инвестируют зарубежные компании.

Как известно, 18 декабря Кабинет министров Украины принял решение о переходе 100% акций ПриватБанка в собственность государства. Владельцем акций ПриватБанка станет государство в лице Министерства финансов. Переходный период начался с 19 декабря.

При этом сегодня, 20 декабря, НБУ уже утвердил новый устав ПриватБанка, что позволит финучреждению 21 декабря стать полностью государственным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Украина промышленная