Успеть до зимы: запасы топлива в Украине

«ДТЭК Энерго» увеличил поставки черного золота на теплоэнерго и договорился о ремонте локомотивов

Украинские энергетики рассказали, как увеличили поставки угля на ТЭС накануне зимы, какие трудности возникают при доставке угля на теплоэлектростанции и поделились подробностями о том, что же происходит на временно неподконтрольных стране территориях (НКТ) и пунктах пересечения. 

УГОЛЬ ЕСТЬ. Для начала — о хорошем. «ДТЭК Энерго» (добыча угля и производство электроэнергии в энергокомпании ДТЭК) отчитался: в октябре объемы поставок топлива на ТЭС выросли на 20%. Так, если еще в сентябре на ТЭС завезли 1,66 млн тонн угля, то уже в октябре — 2 млн тонн. Большая его часть — ресурс контролируемой территории Украины, это 1,4 млн. Еще 600 тысяч тонн — поставки с временно неподконтрольной территории. «По состоянию на 15 октября на наших ТЭС всего было накоплено 1 млн 140 тыс тонн угля», — уточнил директор по логистике «ДТЭК Энерго» Орест Логунов. Что неплохой показатель для компании, которая с лета работает в усиленном режиме: тепловая генерация компенсировала нехватку мощности, возникшую из-за ремонтов на АЭС.

Теперь — частности. Для того чтобы обеспечить ТЭС топливом летом и накопить уголь на складах сейчас, компания увеличила добычу. В третьем квартале шахты добыли 7,8 млн тонн, что на 29% больше, чем в предыдущем квартале. Несмотря на все это, ставка делается на диверсификацию: кроме собственной добычи, компания закупает уголь у государственных шахт, в Польше и ЮАР. Если разбирать по маркам угля, то газового на ТЭС завезли 1,4 млн тонн (на 250 тыс. больше, чем в сентябре). Ведется закупка угля из государственных шахт — в сентябре-октябре это было 140 тыс. тонн, в ноябре завезут еще 70 тыс. тонн. Кроме того, 1 ноября на Бурштынскую и Добротворскую станции отгрузили 80 тысяч тонн угля из Польши. «Мы готовы выкупить весь государственный уголь, а потом, когда украинские шахтеры обеспечены работой и зарплатой, и видим, что потребность реально выше, чем можно получить на территории Украины, мы идем в Польшу», — уточнил Логунов. Антрацит тоже идет с двух направлений. 618 тысяч тонн пришло с временно неподконтрольной территории, еще 79 тысяч тонн — из ЮАР — до конца ноября примет на свои склады Приднепровская ТЭС.

РАБОТА С НКТ. Недавно глава Минэнергоугля Игорь Насалик подчеркнул, что вывоз угля с неподконтрольных Украине территорий абсолютно легален. Это подтверждают и в ДТЭК. «Все перевозки с этой территории идут в соответствии с законодательством, под контролем всех служб — СБУ, фискальной и так далее. Так возим уголь не только мы, так работают и другие предприятия, включая государственные. Топливо идет с предприятий, которые перерегистрированы на украинской территории и платят налоги в бюджет Украины», — объяснил Логунов.

Поставки антрацита с НКТ в ноябре будут расти. «Мы фактически вышли на 20—22 тысячи тонн в сутки, это 600 в месяц, — говорит Логунов. — Сейчас стоит задача увеличить вывоз угля в ноябре до 742 тысяч тонн, это 25 тысяч тонн в сутки». Это связано с тем, что ситуация относительно прошлого года стала несколько стабильнее — инфраструктуру, разрушенную из-за боевых действий, частично удается восстанавливать — благодаря совместным усилиям трех министерств: МЭУП, Министерства инфраструктуры, Министерства по вопросам временно оккупированных территорий, а также ПАО «Укрзализныця» и помощи компании, которая активно участвовала в ремонтах полотна, электросетей, тепловозов.

Проблем, впрочем, хватает. «У логистического уравнения есть три основные переменные: это вагоны, локомотивы и сами перегоны, — отмечает Логунов. — Вагонов катастрофически не хватает, мы пользуемся частным парком, что стоит немалых усилий — немногие хотят ехать на НКТ. Локомотивов тоже не хватает — из тех, что есть, по разным оценкам, 90—95% изношены. Из 8 локомотивов, которыми мы возим уголь, — 3 в постоянных ремонтах». С перегонами тоже проблема: из 10 переходов через линию разграничения сейчас работает только четыре. Это Ясиноватая — Скотоватая, Никитовка — Майорская, Сентяновка — Шипилово, Луганск-Северный – Кондрашевская. Они едва-едва покрывают 70% потребности. По многим причинам: работают только днем (что зимой совсем неудобно); закрываются из-за обострения боевой ситуации; часто возникают задержки поездов — из-за длительных осмотров той стороной, к примеру.

Однако все это, по мнению Логунова, вопросы, которые можно решить. «Мы надеемся на помощь и сотрудничество «Укрзализныци», готовы со своей стороны помогать. Вагоны, локомотивы, перегоны — это главные вопросы, которые можно и нужно решать. Мы регулярно обсуждаем их — как с профильным министром, так и с руководством железной дороги», — отмечает Логунов.

Топ-менеджер добавил, что на днях был заключен меморандум с «Укрзализныцей» о ремонте трех локомотивов, который проведут за средства ДТЭК, и в дальнейшем до 80% времени они будут задействованы на перевозках грузов компании. Данные локомотивы приписаны к Донецкой железной дороге и после ремонта будут работать здесь же, на контролируемой Украиной территории. Доступ к их использованию будут иметь все компании, и это будет определяться «Укрзализныцей».

«Надеюсь, положительная динамика вывоза угля сохранится, мы делаем для этого все возможное», — заключил Логунов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Украина промышленная